Читайте также
Насосная установка пожаротушения
Кредитный брокер в Новосибирске


Замер трафика проходимости

Замер трафика проходимости

Знание методик и критериев оценки места для открытия магазина, важно собственникам бизнеса и инвесторам, которые выбирают коммерческую недвижимость для сдачи в аренду.

Выбор правильной локации торговой точки — определяющий фактор успеха бизнеса. От места расположения напрямую зависят ставки арендной платы, а значит доходность и окупаемость объекта коммерческой недвижимости.

Важный критерий при выборе места торговой точки — количество жителей в ближайшем окружении и структура населения по доходам и прочим демографическим показателям. Для этого проводят замер трафика проходимости.

Количество жителей считается в радиусах от 150 до 600 метров. Хороший показатель для радиуса 200 метров — от 6000 человек и выше. Количество определяется исходя из 2,5 человек на квартиру.

Крупные федеральные сети рассчитывают зоны пешеходной и транспортной доступности объекта коммерческой недвижимости. Определяются зоны охвата:

  • 7-10 минут пешком для пешеходной доступности Объекта;
  • Зона 0-5 минутной транспортной доступности;
  • Зона 5-10 минутной транспортной доступности.

Построение зон пешеходной и транспортной доступности и определение численности населения внутри них осуществляется в ходе геомаркетинговых исследований в автоматическом режиме с использованием специального программного обеспечения, в котором учитывается существующая схема городских улиц и шоссе, средняя скорость движения на различных типах автомобильных и пешеходных дорог, актуальные данные о численности населения в каждом доме на территории города.

Пешеходный трафик считается на расстоянии от 5 до 15 метров от входа в помещение. Замеры делаются в утреннее, дневное и вечернее время. В будни и выходные дни. При этом более ценный трафик – в вечернее время с 18.00 до 20.00, когда люди возвращаются с работы домой, в это время совершается большее количество покупок.

При этом различные операторы стараются учитывать трафик по целевой аудитории. Например, сеть магазинов парфюмерии и косметики Оптима считает женщин от 30-45 лет. Сеть кофеен Coffee like ориентируются на молодых людей от 20 до 35 лет.

Автомобильному трафику уделяется гораздо меньше внимания. Желательно, чтобы средняя скорость движения автомобиля мимо объекта не превышала 40 км/ч. Лучшее расположение – на перекрестках улиц, у пешеходных переходов и рядом с остановками общественного транспорта.