Читайте также
Дизайн котеджа
Сергей Цикалюк: сборы группы ВСК вырастут


Рассылка писем по e-mail

Рассылка писем по e-mail

Email-маркетинг хоронят каждый год: говорят, что его вытеснят SMM, рассылки VK, push-уведомления, чат-боты и так далее. Но опыт показывает, что рассылка писем по e-mail продолжает быть эффективным способом продаж с конверсией до 10%, главное ― правильно ее настроить.

Составьте портрет клиента

Как и во всем маркетинге, первым шагом будет определение целевой аудитории и составление общего портрета клиента. Этот пункт очень важен, ведь с самого начала нам нужно понимать, с кем мы будем разговаривать, на каком языке, на какие темы. Причем, этот портрет не должен быть оторванным от реальности, фантазийным «клиентом нашей мечты». Это должно быть реальное представление об интересах, вкусах, привычках, предпочтениях потребителей, его покупательской способности — все это можно узнать из разговоров с менеджерами и продавцами, которые контактируют с клиентами непосредственно.

Самое важное ― сразу

Среднее время на просмотр письма — около 10 секунд. За этот короткий промежуток нужно успеть не только зацепить внимание читателя, но и рассказать ему главное наше сообщение. Обычно письма строятся по принципу перевернутой пирамиды: самый большой верхний блок отводится самой важной информации (что, где, когда), далее — небольшие подробности и в самом конце мелким шрифтом — дополнения и уточнения. Лучше использовать больше изображений и меньше текста — хотя это правило напрямую зависит от цели и функции письма. Но для обычных писем с объявлениями о распродажах, новых поступлениях и скидках, мероприятиях и так далее такая модель письма наиболее эффективна.

Одно письмо — одна цель

Это общее и наиболее важное правило. Вся нужная информация должна помещаться на одном экране и содержать одну мысль. Если у вас одновременно несколько новостей или акций — лучше разбить их на несколько отдельных писем.

По опыту можно сказать, что вовлеченность получателей выше в креативных рассылках, обыгрывающих топовые новости и события в мире, популярные в СМИ темы. Также эффективно использовать в рассылке какие-то интересные факты, разной степени полезности и познавательности. Это ломает шаблон пользователя — ведь он готов к тому, что ему что-то будут активно продавать, и заставляет его более внимательно посмотреть на текст.

Сегментируйте базу

Чтобы рассылка продавала, надо прежде всего сегментировать и персонализировать имеющуюся базу клиентов (например, на тех, кто покупает только со скидкой или интересуется конкретным видом товаров). Под каждую из целевых аудиторий подбирать актуальные предложения. Постоянно тестировать разные гипотезы: менять время отправки и частоту рассылок, экспериментировать с темами писем. Периодически собирать обратную связь, проводить опросы вроде «как часто вы хотите получать письма и на какие темы». Обычно на такие вопросы отвечает менее 10% от всей базы, но это дает очень важный массив информации о том, как нам лучше построить свою работу.