Читайте также
Медицинское уголовное дело
Арт портал


ОТТ, IPTV или VoD

 ОТТ, IPTV или VoD

На заре кинематографа предрекали, что он заменит театр. Однако этого не произошло, и они прекрасно сосуществуют вместе. Все-таки кино не дает прямого общения актеров со зрителями, то есть не хватает интерактивности.

Не так давно в некоторых головах гуляла идея о том, что телевидение способно полностью вытеснить кинопрокат. Слава богу, он выжил и получил новое развитие. Разница между кино и телевидением сегодня уже не в технологиях. Кино стало «безпленочным», а телевидение «безленточным», все перешли к цифре. Телевидение, в отличие от кино, – это продукт с доставкой на дом.

Теперь в игре производителей контента с потребителями новый участник – всемирная сеть, образующая глобальное информационное пространство. При этом сам по себе интернет вроде бы не считается средством массовой информации, хотя на этот счет идут дискуссии. Безусловно, это очень удобная среда для распространения чего угодно.

Телеаудитория постепенно уходит от традиционного линейного просмотра и получает контент в интернете. На любом устройстве – будь то компьютер, телевизор, смартфон или планшет, игровая консоль – и в любом месте, лишь бы была хорошая связь.

И хотя все телевидение в интернете распространяется по интернет-протоколу, изначально под IPTV понимается IP Multicast (iptv server) – сервис доставки абоненту телевизионных каналов оператором по собственным локальным сетям. Именно поэтому появилась идея передавать телевизионный контент Over the Top (ОТТ), то есть поверх сетей различных провайдеров в общедоступной среде.

ОТТ, IPTV, VoD: кто есть кто Такое положение вещей дает существенное стартовое преимущество и больший потенциал для развития ОТТ-ТВ по сравнению с возможностями сервиса IP Unicast (то есть VoD – Video on Demand – видео по запросу, система индивидуальной доставки абоненту телевизионных программ и фильмов по цифровой кабельной, спутниковой или эфирной телевизионной сети операторов плат­ного ТВ). Рост количества пользователей ОТТ-ТВ и VoD услуг определяется доступностью для различных экранов легаль­ного, качественного и востребованного контента, в первую очередь, фильмов и телепрограмм.

Различаются следующие типы видео по запросу:

  • FVoD (Free Video on Demand) — тип VoD, при котором предоставляется практически безграничный доступ к видео (бесплатно и без демонстрации рекламы);
  • AVoD (Advertising Video on Demand) — тип VoD, при котором доступ к видео предоставляется вместе с рекламой, которая демонстрируется в видео с определенной периодичностью;
  • SVoD (Subscription Video on Demand) — тип VoD, при котором доступ к видео предоставляется за счет покупки периодической подписки;
  • TVoD (Transactional Video on Demand) — тип VoD, при котором доступ к видео предоставляется в счет уплаты определенной суммы, при этом есть ограничения либо по количеству просмотров, либо по времени, в течение которого контент нужно просмотреть, после чего доступ прекращается;
  • EST (Electronic Sell-Through) — тип VoD, при котором доступ предоставляется в счет уплаты определенной суммы, при этом практически нет ограничений (только если их не вводят правообладатели видео).

Видео по запросу, за просмотр которого взимается плата (SVoD, TVoD, EST), обычно имеют специальную DRM-защиту (Digital Rights Management – технические средства защиты авторских прав), которая намеренно ограничивает, либо затрудняет различные действия с видео в электронном формате (копирование, модификацию, просмотр, скачивание на носитель и т. п.).