Мерчандайзинг: аутсорсинг или собственные силы?

Любое торговое предприятие заинтересовано в увеличении продаж. Для этого разрабатывается и внедряется целый комплекс мероприятий и технологий, объединенных под общим названием – мерчандайзинг. В такие комплексы входит изучение правильности расположения реализуемой продукции на прилавках с учетом ценовой политики, форм и размеров, вида упаковки, грамотного использования рекламного оборудования. Именно внедрение проверенных технологий мерчандайзинга позволяют стимулировать покупательский интерес, который является прямым источником для роста продаж и получения прибыли.

Какой вариант лучше: организовать свое собственное мерчандайзинговое подразделение или обратиться за помощью в мерчандайзинговые агентства – специализированные компании, оказывающие на условиях аутсорсинга услуги мерчандайзинга? Во-первых, даже если не принимать во внимание расходы на содержание собственного отдела мерчандайзинга, в эффективности работы он может сильно уступать специализированной фирме, которая пользуется уже проверенными технологиями, а ее специалисты регулярно проходят обучение, а потому в курсе всех новых инструментов и способов увеличения продаж.

Только профессиональные знания психологии покупателя, владение маркетинговыми технологиями и проверенными методами поможет осуществлять качественный мерчандайзинг. Кроме того, специалисты на аутсорсинге не заинтересованы в искажении информации или некачественно проведенном мерчандайзинге, а потому результативность их работы может быть гораздо выше, а оценка объективней – от качества и грамотности проведенных мероприятий непосредственно зависит репутация агентства, оказывающего услуги. Если подводить итог, то можно сказать, что выбор будет стоять между проверенными технологиями от специализированной компании и методами проб и ошибок собственного отдела мерчандайзинга.