5 строящихся эко-городов, которые уже завтра станут реальностью

Испокон веков города являются политическими, промышленными и культурными центрами. Но мегаполисов на планете становится все больше, а ситуация с экологией обстоит все хуже. Не у каждого есть возможность переехать в деревню в поисках чистого воздуха и первозданной природы. Да и не каждому хочется: все-таки город — это определенный уровень благосостояния и налаженная инфраструктура. Но сознание людей постепенно меняется. Многие из нас понимают, что бездумное потребление природных ресурсов — угроза для будущего Земли. В мире все большую популярность завоевывают «зеленые» технологии. И среди них — города нового поколения, где высокое качество жизни не противоречит эко-философии.


Цели проекта

Города, которые частично можно назвать экологичными, уже существуют. Например, Фрайбург в Германии, где электроэнергию полностью получают от солнца и ветра. Или Калгари в Канаде, который занесен в Книгу Гиннесса как «мегаполис с самой чистой канализацией и безопасной системой переработки отходов». Но это только начало. Инновационные эко-города, которые еще только строятся в разных уголках планеты, на 100% воплощают идею гармоничного сосуществования Природы и человека. Жизнь в них будет строиться на следующих принципах:

  • энергосбережения,
  • безотходного производства,
  • бережного расхода воды,
  • использования экологичного транспорта,
  • осознанного отношения жителей к потреблению ресурсов.

Мы же расскажем о самых грандиозных проектах в этой области.


Nеароlis Smаrt EсоСitу (Кипр)

«Остров Афродиты», как называют Кипр с давних времен, славится живописнейшей природой и мягким климатом. А то что кипрская промышленность развита довольно слабо, только сыграло на руку местной экологии. Для строительства полноценного эко-города здесь есть все условия. Несколько лет назад в окрестностях Неаполиса, что на юге острова, был запущен Neapolis Smart — самый ожидаемый эко-проект в Европе последних лет. В его реализацию уже вложено более 3 млрд долларов. Город расположен на берегу моря, на площади в 1 кв.км.

Пока здесь построены только оздоровительный центр и филиал университета Неаполиса. Но перспективы — самые впечатляющие. Все производство будет строиться на использовании геотермальной и солнечной энергии. Контроль за расходом ресурсов предоставят интеллектуальным системам. А рядом с жилыми комплексами возведут зеленые благоустроенные парки. Neapolis Smart рассчитан на 130 000 жителей и сможет принимать более 80 000 туристов в год.


Тоуаtа Eсо сitу (Япония)

За строительство эко-города в «Стране восходящего солнца» взялся знаменитый автомобильный концерн «Тойота». У объекта пока нет окончательного названия. Не известно и точное место его расположения. Остальные же детали проекта японские архитекторы не стали держать в секрете. Это город для тех, кто готов отказаться от автомобильного транспорта. А вот ходить пешком, а также ездить на велосипедах и скутерах — здесь не возбраняется. Также как и перевозить грузы на специальных робомобилях. Для каждого из видов транспорта сделают отдельные дороги. Дома будут построены из дерева. Но, конечно, речь идет не о скромных лесных хижинах, а о зданиях с современными удобствами, включая технику, информирующую жильцов о состоянии их здоровья. А электричеством город будут снабжать подстанции, работающие от энергии солнца и ветра.



Нoвoе Стyпинo (Россия)

Нашу страну также не миновали популярные эко-тенденции. В 70 км от Москвы возводится город-спутник Новое Ступино. Площадь объекта составляет 12 000 кв.км при вместимости до 20 000 жителей. Сейчас «участок» застраивают комфортабельными домами, офисными центрами, парками развлечений. Одни из отличительных особенностей города — изобилие зеленых насаждений и небольшая высотность домов — до 4-5 этажей. Последнее рассчитанo на то, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду и не нарушить красоту первозданных пейзажей.

Правда, пока не известно, планируют ли архитекторы «снабдить» Новое Ступино солнечными батареями — альтернативными источниками электроэнергии. Но контроль за расходом воды будет вестись очень тщательно — при помощи «умных» технологий. Новое Ступино с его инновационной инфраструктурой — выгодный объект для инвестирования. И хотя сам он еще в процессе «рождения», близлежащие территории уже активно используются под бизнес. Например, аренда помещений под кафе в Москве, расположенных около трасс, ведущих к «эко-спутнику», стоит почти также, как в центре столицы. Собственники делают ставку на туристов, которые будут останавливаться в придорожных забегаловках по пути в «самый экологичный город России».


NУЕ (Дания)

Среди европейских государств скандинавские страны отличаются особо трепетным отношением к экологии. В той же Дании, еще в 90-х года прошлого века строили деревушки с домами из камней и соломы и электростанциями, работающим на солнечных батареях. Сегодня датчане вкладывают деньги в строительство полноценных эко-городов. Одним из крупнейших таких объектов станет NYE («Новый»), возводящийся в окрестностях Opхyсa. На площади в 2,2 кв.м разобьют зеленые парки и построят небольшие домики с солнечными панелями на крышах. До NYE можно будет добраться на машине, но оставить ее придется на автопарковке, вынесенной за пределы района. А по самому городу извольте передвигаться пешком или на велосипедах. Над реализацией проекта работают 3 крупных датских застройщика. Сдача объекта и его заселение намечены на 2025 год.



Масдар-сити (Объединенные Арабские Эмираты)

Эко-город «Масдар», что с арабского переводится как «источник», строится в одной из пустынь ОАЭ, в 17 км от Абу-Даби. Его возводят вот уже 15 лет. Реализации проекта мешают то экономические кризисы, то споры между инвесторами и девелоперами. Но «собака лает — караван идет». В Масдаре построена большая часть жилых комплексов и бизнес-центров. В последних уже можно купить офисы, помещения под бутики или кафе. И хотя квадратный метр стоит баснословных денег, от клиентов нет отбоя. У архитекторов же дело осталось за «малым» — воплотить в жизнь эко-инфраструктуру.

В городе запрещены обычные автомобили. Зато к вашим услугам — экотакси на электрическом двигателе. Электроэнергия, как и водится в эко-городах, будет производится на подстанциях, работающих от энергии солнца. Расход водных ресурсов контролируют специальные датчики. Даже сточные воды «пойдут в дело»: они предназначены для удобрения растений в садах и на полях. Предполагается, что Масдар сможет вместить порядка 50 000 жителей и столько же «гостей», прибывающих сюда ежедневно на работу из соседних районов. Масдар обещает быть одним из самых грандиозных эко-городов мира. Не зря же он обошелся инвесторам в «кругленькую» сумму — 22 млрд долларов.



источник
..Следующая страница->